Гистеросальпингография

Гистеросальпингография (ГСГ) относится к методу, который позволяет определить проходимость маточных труб. Подобная диагностика активно используется при выявлении женского бесплодия. Проводится как с помощью рентгенологического оборудования, так и ультразвукового метода. ГСГ — безопасный метод, однако во время проведения пациентка может испытывать небольшой дискомфорт. В клинике «Гармония» специалисты проводят диагностику и выполняют ГСГ маточных труб. Современное оборудование и многолетний опыт специалистов позволяют максимально эффективно провести гистеросальпингографию.

Первичный прием гинеколога - 1800₽

Для чего используют гистеросальпингографию

Маточные трубы являются важной частью женских половых органов. Они нужны для того, чтобы сперматозоиды попали в матку. Далее оплодотворенный сперматозоид прикрепляется к стенке и начинает развиваться там. Для всего этого в организме женщины созданы благоприятные условия.

На процедуру отправляют, если необходимо проверить состояние фаллопиевых труб, состояние матки. Проведение гистеросальпингографии подразумевает введение в матку контрастного вещества.

Во время обследования врач видит, заполнена ли полость матки, если да, то патологии нет. ФТ также должны быть заполнены. Трубная проходимость подтверждается в том случае, когда контраст разливается через трубы в брюшную полость. Это абсолютно безопасная процедура. Она нужна не только для выявления проходимости труб, но и для обнаружения аномалий матки, новообразований внутри матки и других органов.

Показания

Показаниями к процедуре являются не только отсутствие желанной беременности, когда зачатие не происходит на протяжении, например, года, без использования противозачаточных средств.

Также обследование необходимо при:

• выкидышах, которые происходят не один раз и случаются самопроизвольно;
  • наличие при диагностике внематочной беременности;
  • подготовка к внутриматочной инсеминации;
  • наблюдении после операций на матке или трубах;
  • патологические состояния женских половых органов;
  • новообразования, эндометриоз.

Кроме того, процедура ГСГ нужна при подозрении на истмико-цервикальную недостаточность, подозрение на туберкулез половых органов, наличии спаек в матке, аденомиозе, полипах.

Противопоказания для проведения гистеросальпингографии

Запрещена гистеросальпингография при беременности, поскольку рентген маточных труб, как и контрастное вещество, оказывает негативный результат на эмбрион. Контрастное вещество может вымыть зародыш из маточной полости или из маточных каналов.

Нельзя проводить процедуру при наличии воспаления, при индивидуальной гиперреакции на контрастное вещество.

Гинеколог также не проведет процедуру, если у пациентки присутствует маточное кровотечение, тромбофлебит, либо заболевания сердечного или почечного характера. Патологии органов малого таза — цервицит, эндометрит, сальпингит — иногда служат активными противопоказаниями к проведению гистеросальпингографии.

Как подготовиться к процедуре

ГСГ назначается на первую половину цикла. В основном, после нескольких дней месячных. В данный период слизистая матки мягкая, поэтому введение катетера наиболее легкое.

Слизистая после окончания месячных не мешает просмотру каналов и не перекрывает вход в фаллопиевы каналы. Исследование может принести небольшой дискомфорт пациентке, но обычно после месячных болевые ощущения не настолько сильные.

Гинеколог выдаст направление на сдачу анализов крови, общего анализа мочи, мазка на флору. Все эти анализы нужно сдать до проведения сеанса.

При обнаружении в мазке болезнетворных бактерий обследование может быть отложено во избежание риска занесения инфекции в матку.

Дополнительно специалист уточнит о наличии аллергии, иных противопоказаний.

За 2 дня нужно воздержаться от половых актов. За 7 дней не спринцеваться и не использовать вагинальные таблетки, свечи, крема, спреи, гели. Нужно соблюдать интимную гигиену.

Ограничений в питании нет, но следует воздержаться от употребления алкогольных напитков.

Как проводится гистеросальпингография

Женщина ложится на кушетку. После гинеколог вводит во влагалище медицинские зеркала, обрабатывает влагалище антисептическими средствами. Далее все зависит от метода — рентген или узи.

При рентгенологическом методе через специальное устройство в фаллопиевы каналы вводится контрастное вещество. Специалист вводит порциями, делает несколько снимков маточных труб, при этом аппарат находится над женскими половыми органами пациентки.

Ультразвуковая ГСГ подразумевает заполнение маточных каналов физиологическим раствором, узи-датчик вводят во влагалище.

По продолжительности исследование занимает не более получаса. Что касается ультразвуковой методики, то тут диагностика занимает больше времени. Врач не использует анестезию, ведь оба сеанса не причиняют боли, лишь легкий дискомфорт внизу живота.

В семейной поликлинике «Гармония» проводится терапия заболеваний женских половых органов, используются методы диагностики, в том числе гистеросальпингография. Записаться на прием можно в удобное для Вас время по указанному номеру телефона +7 (4012) 555-045.

Опубликовано: 14 января 2023

Цены на услуги гинеколога

Услуга Цена, руб.
Первичный прием врача — гинеколога 1800