Приём уролога

Сб: 8:00 — 14:00

Калининград, ул. Бахчисарайская, 24

Лечение боли в спине

Боль в спине беспокоит достаточно большое количество людей, причем даже в молодом возрасте. Этот тревожный симптом, если он не связан с травмами, может свидетельствовать о самых разных проблемах со здоровьем. В первую очередь, следует обратиться к неврологу. В большинстве случаев, боли в спине имеют неврологическую природу. Врач-невролог сможет правильно диагностировать причины возникновения дискомфорта и назначить эффективную терапию. Если же у истоков боли лежать другие причины — вы будете направлены на дополнительное обследование и консультации профильных специалистов. Запишитесь на первичный прием невролога в семейной поликлинике «Гармония» в Калининграде по телефону или через форму на сайте.
Первичный прием невролога - 1500₽
Лечение боли в спине

Причины появления болей в спине

Боль в спине может возникать по самым различным причинам. Остеохондроз, спондилоартроз, разнообразные травмы позвоночника, патологии мочеполовой системы — все это может стать катализатором болезненных ощущений.

Кроме того, позвоночник страдает и с возрастом. Межпозвоночные диски теряют влагу, происходит изменение протеогликанов, высота диска снижается.

Также неприятные ощущения в спине могут появиться из-за следующих проблем:

• лишний вес;
  • малоподвижный образ жизни;
  • тяжелый физический труд;
  • неудачные движения — резкие наклоны или повороты корпуса.

Известно, что межпозвоночные диски быстрее изнашиваются у курящих людей.

Боль может иметь и психогенную природу, например, боли в спине нередко испытывают люди, страдающие депрессией. При диагностике и лечении важны комплексный подход и сопровождение специалиста.

Диагностика

Если периодически или непрерывно болит спина, нужно понять, какая из озвученных выше причин — основная. Для этого проводятся разные типы лабораторных исследований:

• Анализ крови. Необходим, если есть подозрения на инфекционные заболевания. Также данный анализ поможет выявить железодефицитную анемию, повышенный уровень лейкоцитов.
  • МРТ. С помощью этого исследования можно увидеть опухоли на позвонках, компрессию спинномозговых нервов, сужение позвоночного канала, другие изменения, в том числе и посттравматические.
  • Компьютерная томография (КТ). Позволяет выявить переломы позвонков.
  • Рентгенография. Проводится для диагностики артрита, спондилолистеза, переломов.
  • ЭМГ (электромиография). Данное исследование проводится для оценки состояния нервной ткани. Помогает выявлять межпозвоночные грыжи, защемления нервов.

Помимо боли в спине, могут присутствуют и другие симптомы, которые свидетельствуют о системных проблемах: общая слабость, непроизвольные мочеиспускание и дефекация, онемение конечностей или покалывание в них.

Лечение боли в спине в медцентре «Гармония»

В семейной поликлинике «Гармония» вы можете сдать анализы, пройти обследование на современном оборудовании. В зависимости от того, чем боли вызваны, применяются следующие методы лечения.

Для снятия боли пациенту назначаются одни из следующих препаратов:

• витамины группы В;
  • миорелаксанты;
  • НПВС и анальгетики.

Однако это позволяет только снять симптомы и частично избавить пациента от дискомфорта. Для серьезного лечения боли в спине врач назначит специальные процедуры:

• электрофорез с лекарственными препаратами;
  • лазерная терапия;
  • фонофорез;
  • магнитная терапия.

Данные типы лечения относятся к физиотерапевтическим. Существуют также и другие методы, относящиеся к рефлексотерапии:

• электронейростимуляция;
  • акупунктура.

Также при болях в позвоночнике различного происхождения могут применяться мануальная терапия, ЛФК, массаж, остеопатия. В основном данные методы лечения болей в спине используются, когда необходимо пройти реабилитацию после травм, хирургического вмешательства, при других заболеваниях мышц спины и позвоночника.

Современные методики лечения и один из ведущих неврологов региона помогут вам в кратчайшие сроки избавиться от болей в спине. Запишитесь на прием удобным вам способом и начните свой путь к жизни без боли. Мы знаем, как избавиться от нее раз и навсегда. Помимо лечения, вы получите комплекс рекомендаций и простых упражнений, которые помогут избежать рецидивов.

Статья проверена специалистом: Стрельников Илья Владимирович

Обновлено: 12 декабря 2023