Лечение мужского бесплодия

Статистика показывает: безуспешные попытки зачатия в 50% случаев обусловлены проблемами с мужским здоровьем. Разумеется, при диагнозе «бесплодный брак» обследование необходимо пройти обоим партнерам. Своевременная помощь специалиста поможет решить проблемы со здоровьем.

Запишитесь на диагностику и лечение мужского бесплодия в семейную клинику «Гармония» в Калининграде. Проведем обязательные исследования и назначим эффективное лечение! Телефон для записи: +7 (4012) 55-50-45.

Первичный прием уролога-андролога - 2000 руб.
Лечение мужского бесплодия

Причины и признаки бесплодия у мужчин

Причины возникновения данной патологии могут быть связаны с физиологическими отклонениями, инфекциями, образом жизни и даже психологией. Вот лишь некоторые из возможных причин бесплодия у мужчин:

• врожденные патологии;
  • эндокринные нарушения (недостаток тестостерона, переизбыток женских гормонов);
  • воспалительные процессы (простатит, уретрит и т.д.);
  • варикозное расширение вен — варикоцеле, приводящее к нарушению температурного режима в мошонке;
  • водянка либо новообразования в яичках;
  • травмы и порезы;
  • лишний вес;
  • самолечение ЗППП;
  • иммунология — появление на сперматозоидах антиспермальной оболочки из аутоимунных антител Ig A и Ig G, которая препятствует движению и оплодотворению яйцеклетки.

Отдельно стоит выделить факторы, приводящие к снижению качества спермы:

• длительные стрессы;
  • малоподвижный образ жизни;
  • возраст — после 50 лет фертильность у мужчин снижается;
  • алкоголь — влияет на концентрацию сперматозоидов в сперме и их способность двигаться правильно;
  • курение — негативно воздействует на генетический материал, может привести к повреждению ДНК гамет и эмбрионов;
  • наркотическая зависимость;
  • химия и лучевая терапия при лечении рака — приводят к гибели стволовых клеток и прекращению выработки полноценных гамет;
  • воздействие пестицидов, красителей, вибрации, повышенных температур.

Зачастую подозрения о мужском бесплодии возникают только после неудачных попыток естественного зачатия. Между тем, есть ряд симптомов — признаков, которые сигнализируют о возможных патологиях. К ним относятся:

• сексуальные проблемы различного толка (снижение либидо, преждевременная эякуляция, снижение потенции, уменьшение количества спермы или ее отсутствие и пр.);
  • затрудненное мочеиспускание;
  • зуд, жжение, покраснение гениталий, болевые ощущения и отечность в области мошонки и яичек;
  • гинекомастия — патологический рост грудных желез;
  • выпадение волос и замедление их роста на лице и теле.

Наличие одного или нескольких симптомов на фоне отсутствия беременности при полном отказе от контрацепции — веский повод обратиться к урологу. В данной ситуации даже частые респираторные инфекции можно воспринимать как признак возможного развития бесплодия.

Как проводится лечение бесплодия у мужчин

Лечение бесплодия у мужчин начинается с диагностики. Проводится сбор анамнеза, включающего максимально полную информацию о пациенте: от возраста, веса и состояния здоровья до условий проживания и образа жизни. Далее применяются актуальные методы исследований:

• анализы: крови, мочи, уровень гормонов, на заболевания, передающиеся половым путем;
  • спермограмма;
  • УЗИ мужских половых органов.

По результатам анализов диагностируется причина бесплодия и назначается лечение. Важно понимать, что различают несколько видов мужского бесплодия в зависимости от вызвавших его факторов:

• секреторное (нарушение формирования сперматозоидов),
  • экскреторное или обтурационное (связано с продвижением по семявыводящим протокам),
  • иммунологическое (аутоиммунная реакция иммунитета на сперматозоиды), сочетанное (обусловлено совокупностью факторов),
  • идиопатическое (затруднена диагностика причин).

Сообразно этим и другим типам бесплодия подбирается лечение.

Бесплодие у мужчин: лечение в клинике «Гармония» в Калининграде

Приглашаем на первичный прием уролога андролога в клинику «Гармония». Стоимость — 1200 рублей. В ходе консультации врач соберет анамнез и назначит необходимые диагностические исследования: анализы, УЗИ мошонки, предстательной железы, спермограмму. Сдать все анализы, кроме спермограммы, и пройти ультразвуковое исследование вы можете в нашей клинике.

Консультация по результатам анализов проводится бесплатно. Назначается лечение, эффективное в каждом конкретном случае — медикаментозное, физиотерапевтическое, хирургическое. Пройти физиопроцедуры можно также в клинике под контролем лечащего врача.

Обновлено: 16 Сентября 2023

Цены на услуги уролога

Первичный прием врача-уролога, к.м.н. 2200
Первичный прием врача-уролога 2000