Приём уролога

Сб: 8:00 — 14:00

Калининград, ул. Бахчисарайская, 24

Лечение остеохондроза

Позвоночник – одна из важнейших анатомических структур человеческого организма. Заболевания позвоночного столба могут грозить крайне тяжелыми последствиями, вплоть до инвалидизации. Одной из наиболее распространенных патологий в данном случае выступает остеохондроз, который может поражать шейный, грудной и пояснично-крестцовый отделы позвоночника. Чтобы избежать тяжелых последствий, возникающих в результате прогрессирования остеохондроза, необходимо своевременно обратиться к врачу. Если вас часто беспокоят боли на определенных участках спины, головные боли, головокружения, нарушения чувствительности в конечностях, это могут быть признаки остеохондроза. При появлении таких симптомов следует в кратчайшие сроки обратиться к неврологу клиники «Гармония» для диагностики и начала лечения. Запишитесь на прием по телефону: +7 (4012) 555-045.
Первичный прием невролога - 1500 ₽
Лечение остеохондроза

Причины возникновения остеохондроза

Остеохондрозом называется хроническое заболевание, характеризующееся возникновением дегенеративно-дистрофических изменений в структурах позвоночного столба. При остеохондрозе постепенно усугубляются деформации и дисфункции костно-суставных тканей, что может происходить в любом отделе позвоночника.

Истинной причиной развития дегенеративно-дистрофического процесса считается нарушение питания тканей позвонков и межпозвоночных дисков. Но при этом существуют факторы, предрасполагающие к возникновению остеохондроза, в их числе самыми вероятными являются:

• возрастные изменения;
  • ослабление мышечного каркаса спины из-за малоподвижного образа жизни;
  • дефицит минералов и витаминов в организме, например, из-за несбалансированного питания;
  • избыточные нагрузки на позвоночник (лишний вес, профессиональная деятельность и т.д.);
  • протрузии и грыжи межпозвоночных дисков;
  • травмы позвоночного столба, полученные в течение жизни;
  • нарушения метаболических процессов в организме.

Часто развитие заболевания и сопутствующие боли в спине обусловлены влиянием одновременно нескольких факторов.

Клиническая картина

На ранних этапах прогрессирования остеохондроз никак не беспокоит человека или клинические признаки списываются на временное недомогание из-за их непостоянства. Однако по мере усугубления дистрофических процессов в костно-суставных тканях симптомы усугубляются, становятся постоянными, а их интенсивность повышается.

Симптомы остеохондроза разняться в зависимости от локализации поражений. Наиболее характерными клиническими признаками остеохондроза пояснично-крестцового отдела выступают:

• болевой синдром в области поясницы, иррадиирующий в нижние конечности (боли тупые, острые или стреляющие);
  • усиление болевых ощущений при смене положения тела, резких поворотах тела или физических нагрузках;
  • в стремлении снизить боли, пациент старается сохранять положение тела, при котором они менее выражены;
  • снижение чувствительности тканей спины, ягодичных мышц и нижних конечностей (присутствует онемение, мурашки, чувство покалывания).

При остеохондрозе грудного отдела позвоночного столба у пациента возникают следующие симптомы:

• боли на уровне груди, иррадиирующие в лопатки, ребра, их можно спутать с сердечными болями, так как часто иррадиация происходит в левую часть грудной клетки;
  • болевой синдром усиливается при ходьбе, наклонах, поднятии тяжестей;
  • нарушения дыхательного процесса, вызванные болезненными ощущениями при вдохе;
  • неприятные ощущения и дискомфорт при поднятии верхних конечностей;
  • мышечная слабость в руках;
  • снижение чувствительности и мурашки в верхних конечностях.

Клиническая картина остеохондроза при поражении шейного отдела позвоночника имеет следующие особенности:

• систематические головные боли, плохо купирующиеся анальгетиками;
  • частые головокружения, особенно при резких поворотах головой или подъеме на ноги из положения сидя или лежа;
  • возможны потери сознания;
  • нарушения зрения и слуха, частым симптомом является навязчивый шум в ушах;
  • онемение и покалывание пальцев рук;
  • болевые ощущения в области шеи, плеча, предплечья;
  • возникновение осиплости, хрипоты или слабости голоса, а также ночного храпа.

Если вы заметили у себя или своего близкого подобные симптомы (возможно некоторые из них), следует обратиться за помощью в семейную поликлинику «Гармония», чтобы пройти обследование и начать лечение.

Диагностика остеохондроза

В клинике «Гармония» работают врачи высшей категории, которые стараются найти индивидуальный подход к лечению каждого пациента. В случае подозрения на остеохондроз проводится масштабная диагностика, которая начинается с фиксации жалоб, изучения истории болезни, физикального осмотра и пальпации. После этого назначаются информативные исследования, среди которых особенно актуальны следующие:

• рентгенография позвоночного столба в двух проекциях;
  • магнитно-резонансная томография;
  • компьютерная томография.

Для разработки оптимальной тактики лечения также требуется установление причины развития остеохондроза. Поэтому могут потребоваться дополнительные исследования, включая лабораторные анализы, консультации специалистом смежных направлений.

Медикаментозное лечение остеохондроза в клинике «Гармония»

Консервативное лечение в данном случае нацелено, прежде всего, на приостановление прогрессирования дегенеративно-дистрофических процессов и повышение качества жизни пациента, страдающего остеохондрозом. Кроме того, разрабатывая программу лечения, врач преследует следующие цели:

• купирование болевых ощущений;
  • устранение воспалительного процесса в тканях;
  • восстановление питания тканей посредством нормализации кровообращения;
  • обеспечение полноценной подвижности посредством восстановления функций пораженных тканей.

Чтобы добиться этих целей посредством медикаментозной терапии, лечение остеохондроза подразумевает индивидуальный подбор препаратов, особенностей их приема, дозировок. Наиболее востребованными лекарственными средствами в данном случае выступают:

• Препараты группы НВПС (нестероидные противовоспалительные препараты), которые купируют болевые ощущения и воспалительные процессы. В зависимости от степени прогрессирования болезни могут применяться НПВС местного типа действия (мази, кремы), или системного типа действия (препараты для перорального приема или инфузий).
  • Хондропротекторы – действие медикаментов данной группы направлено на приостановление дегенеративных процессов, что крайне важно в лечении остеохондроза. Прием хондропротекторов позволяет обеспечить пораженные ткани дополнительным источником питания, восстанавливая их функции.
  • Миорелаксанты – необходимы для снятия мышечного напряжения при неправильном распределении нагрузок на мышечный корсет спины. Благодаря этому устраняются зажимы, снижаются болевые ощущения, восстанавливается кровообращение, купируются спазмы и т.д.
  • Вазодилататоры – группа препаратов, обладающих сосудорасширяющим механизмом действия. Их назначение позволяет восстановить кровообращение на пораженных участках, обеспечив полноценное питание тканей. Кроме того, эти средства важны на поздних стадиях развития шейного остеохондроза, когда существует риск нарушения мозгового кровообращения.
  • Витаминные и минеральные комплексы – особенно важны в лечении остеохондроза витамины группы В, способствующие полноценной передаче нервных импульсов и препараты, содержащие кальций.

Кроме того, в зависимости от особенностей клинического случая, врачи клиники «Гармония» могут применяться дополнительные методы лечения. К их числу относятся массажи, физиотерапия, лечебная физкультура, кинезиотерапия и т.д.

Профилактика

Профилактика болезней всегда гораздо более предпочтительный вариант, чем перспективная лечения позвоночника. Кроме того, профилактические меры могут применяться не только для предотвращения развития остеохондроза, но и после проведенного лечения. В случае остеохондроза основными вариантами профилактики являются:

• Ведение активного образа жизни и занятия спортом. Важно обеспечить регулярные, но умеренные физические нагрузки, чтобы поддерживать мышцы спины в хорошей форме.
  • Если у вас сидячая работа, старайтесь следить за осанкой и регулярно делать перерывы для разминки.
  • Избегайте подъема чрезмерно тяжелых грузов, как и от неправильного распределения веса, например ношения сумки на одном плече.
  • Следите за своим рационом, меню должно быть разнообразным, чтобы организм получал все необходимые питательные вещества и микроэлементы.

Крайне важно начать лечение остеохондроза как можно раньше, при возникновении первых симптомов. Это позволит избежать серьезных осложнений, а сам процесс лечения будет проходить легче и более результативно. Запишитесь на консультацию специалиста на нашем сайте!

Статья проверена специалистом: Стрельников Илья Владимирович

Опубликовано: 12.11.2023