Пн-Пт: 8:00 — 20:00
Сб: 8:00 — 14:00

Калининград, ул. Бахчисарайская, 24

Удаление полипов в носу

Полипы в носу — явление очень неприятное, но, к сожалению, на первые симптомы их появления мало кто обращает внимание. Когда человеку становится трудно дышать носом, он начинает испытывать дискомфорт, он, как правило, начинает заниматься самолечением, применять те или иные капли. Это не приносит желаемого результата. Если вы заметили трудности с дыханием, вынуждены дышать ртом, обратитесь за консультацией к отоларингологу в семейную поликлинику «Гармония» в Калининграде. Наши специалисты проведут качественное обследование и назначат эффективное лечение.
Первичный прием отоларинголога - 2000 ₽
Удаление полипов в носу

Симптомы

Первый симптом заболевания — плохо дышащий нос. Постоянно ощущается заложенность, но человек обычно не обращает на это особенного внимания, использует для улучшения капли.

Затем начинаются и другие симптомы:

• частые простудные заболевания;
  • болевые ощущения в районе пазух;
  • головная боль;
  • ощущение инородного тела в носу.

В то же время, дышать носом становится практически невозможно, из него выделяются слизь и гной. Пропадают вкусовые ощущения, и человек уже не чувствует вкуса пищи. Все это влияет и на эмоциональное состояние.

Причины появления полипов

Полипы не возникают сами по себе. Это заболевание всегда имеет ту или иную причину. Самые частые из них описаны ниже.

• Ринит, фронтит, гайморит, то есть очаги хронических воспалительных процессов в пазухах носа. Если было проведено недостаточно эффективное лечение, то слизистая истончается. Для того чтобы исполнять свои функции, она вынуждена разрастаться, в результате чего образуются новообразования.
  •  Бронхиальная астма, поллинозы, ХОБЛ. Данные заболевания также приводят к тому, что возникают воспаления, а затем и новообразования.
  • Искривления перегородки или узкие носовые ходы также становятся причиной. В этом случае затруднен отток выделений из пазух.

Лечение

Удаление полипов в носу может осуществляться под местной или общей анестезией, возможно также и консервативное лечение.

Консервативное лечение применяется на ранней стадии, когда новообразования еще небольшие, и удаление не обязательно. В этом случае применяются санация озоном или ультрафиолетом, солевые ингаляции, лазерная терапия, турунды с мазями.

Хирургический метод лечения предполагает удаление механическим путем. Для этого используются различные варианты:

•  захват полипной петлей для удаления;
  • лазерное удаление;
  •  эндоназальное удаление шейвером.

Если полипоз развился только в области носа, то полипотомии для удаления новообразований будет достаточно. Если же заболевание затронуло уже и околоносовые пазухи, то применяется расширенное хирургическое вмешательство.

Удаление полипов в носу под местной анестезией

Под местной анестезией эндоскопические операции по удалению полипов в носу производят в основном детям, но в ряде случаев и взрослым.

Операция длится порядка 20 минут. Врач-отоларинголог вводит эндоскоп, который оснащен шейвером — специальным хирургическим инструментом. С его помощью и при сопутствующем видеонаблюдении можно максимально эффективно удалить новообразования и при этом не повредить здоровые ткани.

Профилактика

Чтобы не допустить возникновения полипов, нужно соблюдать несложные правила. Люди, страдающие бронхиальной астмой, должны не реже раза в год проходить осмотр у ЛОР-врача, при необходимости делать КТ пазух, а также эндоскопическое исследование.

Если человек просто начал ощущать затруднения при дыхании — это также повод обратиться к врачу и пройти необходимое обследование.

Если у вас есть подозрения на данное заболевание, обратитесь в клинику «Гармония». Вы можете позвонить нам по телефону +7 (4012) 555-045. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы и назначим удобное для вас время приема.

Специалист, проверивший статью: Стрельников Илья Владимирович

Размещено: 15 ноября 2023

Стоимость услуг отоларингологии

Прайс лист врача оториноларинголога с 08.12.2023 г.
Первичный прием врача-оториноларинголога (дети) 1700
Повторный прием врача-оториноларинголога (дети) 1100
Первичный прием врача-оториноларинголога от 18 лет 2000
Повторный прием врача-оториноларинголога от 18 лет 1300