Приём уролога

Пн-Пт: 8:00 — 20:00
Сб: 8:00 — 14:00

Калининград, ул. Бахчисарайская, 24

Удаление серной пробки из уха

Состояние, которое выражается скоплением ушной серы, перекрывающей слуховой проход, называется серная пробка в ухе. Скопление серы в ушах образуется из-за нарушения функционирования серных желез. Цвет выделений варьируется от темно-желтого до коричневого. Первоначально сера имеет мягкую структуру, после становится плотной, со временем каменеет. Ушная сера необходима для правильного функционирования органов слуха, увлажнения, защиты слухового прохода от проникновения болезнетворных микроорганизмов. В семейной поликлинике «Гармония» мы проводим быстрое, безболезненное удаление серной пробки из уха. Наши специалисты обладают большим опытом и знаниями. Клиника проводит диагностику, обследование, лечение многих патологий.
Первичный прием лора - 2000 ₽
Удаление серной пробки в ухе

Симптомы серной пробки

Обнаружить серную пробку в ухе невозможно, пока она полностью не перекроет слуховой проход.

К симптомам относятся следующие признаки заболевания:

• чувство инородного тела в ухе;
  • наличие неприятного запаха из уха;
  • зуд, звон в ушах;
  • появление эха в голове;
  • головная боль, головокружение;
  • кашель, в горле возникает чувство першения;

К не частым симптомам относят дисфункцию работы сердца. Несвоевременное удаление ушной серы приводит к воспалительному процессу (отиту, гаймориту).

Причины появления

Причины появления серной пробки могут как проявляться самостоятельно, так и вести к чрезмерному скапливанию ушного секрета. Основные факторы перечислим ниже:

• Неправильная гигиена наружного слухового прохода. Недостаток очищения или наоборот, грубая чистка ватными палочками ведет к образованию серной пробки в ухе.
  • Узость слухового прохода. Анатомическая особенность строения уха провоцирует нарушение выхода ушной серы (самоочищение). Данная особенность может быть врожденной или приобретенной.
  • Ношение слухового аппарата, либо наушников вызывает скопление серы и ее заталкивание в ушную раковину.
  • Наличие волос в ухе также провоцирует пробку.
  • Генетическая предрасположенность. В результате этого фактора кожное сало является более вязким по своей консистенции, что затрудняет его выход из уха.

Заболевания кожи наружного характера псориаз, экзема также ведут к скоплению чешуек кожи, которые представляют собой пластинки, наслаивающиеся друг на друга. Со временем пластинки твердеют, становятся плотными и вызывают пробку в ухе.

Удаление серной пробки в медцентре «Гармония»

Следует знать, что избавление от пробок в ухе в домашних условиях может привести к осложнениям.

Специалисты семейной поликлиники «Гармония» выполнят промывание ушей и удалят серную пробку из уха. Если сера достаточно плотная по консистенции, ее нужно предварительно размягчить. Для этого в ухо закапывают раствор пероксида водорода или церуменолитики. Далее врач выполняет ирригацию, либо кюретаж серной пробки из уха. Извлечение серы возможно только специальными инструментами — ушным зондом, ушными щипцами и ложкой.

Вы можете записаться в клинику в формате онлайн заполнив заявку, либо позвонив по номеру телефона +7 (4012) 555-045.

Специалист, проверивший статью: Стрельников Илья Владимирович

Опубликовано: 22 ноября 2023

Стоимость услуг отоларингологии

Прайс лист врача оториноларинголога с 08.12.2023 г.
Первичный прием врача-оториноларинголога (дети) 1700
Повторный прием врача-оториноларинголога (дети) 1100
Первичный прием врача-оториноларинголога от 18 лет 2000
Повторный прием врача-оториноларинголога от 18 лет 1300